Потребление медицинских услуг может иметь значительные положительные и отрицательные последствия для человеческой жизни и благополучия.
Чтобы использовать эти услуги на пользу себе, необходимо обладать качественной информацией и навыками критического мышления.
будут способствовать укреплению взаимопонимания, сотрудничества и справедливого распределения ответственности между пациентами и их лечащими врачами;
помогут пациентам сформулировать реалистичные ожидания от медицинских услуг и сфокусировать внимание на действительно важных медицинских вопросах;
укрепят способность пациентов и их семей заботиться о себе и участвовать в принятии важных медицинских решений.
С помощью этих материалов пациенты и их врачи могут приходить к более обоснованным и более взвешенным медицинским решениям. В свою очередь это способствует достижению целого ряда важных исходов:
Адекватное информирование позволяет пациентам использовать только те услуги, которые они хотят, но не больше и только те услуги, в которых они нуждаются, но не меньше.
Никто другой кроме пациентов не знает лучше, что важно для них, и чего они хотят. Если решения затрагивают их жизнь и благополучие – пациенты имеют право на информированное участие в их принятии.
Повсеместно люди недовольны качеством медицинских услуг и не чувствуют, что медицинская практика служит им и в полной мере защищает их интересы.
Однако потребители являются движущей силой всей экосистемы здравоохранения, и мы хотим показать им, что они заслуживают большего и могут получить это. Они могут создать экономическое давление, необходимое для изменений.
Качественная информация позволяет пациентам лучше заботиться о себе, сохраняя при этом значительную часть времени и средств – как личных, так и общественных – от бесполезной растраты.
Если пациенты хорошо информированы и участвуют в принятии решений, выражая свои пожелания, они точнее соблюдают план лечения и эффективнее предотвращают медицинские ошибки.
Медицина это уникальная отрасль экономики. Только в этой области уважение пожеланий потребителей – после их адекватного информирования о пользе и о возможных рисках вмешательств – приводит не к повышению, а к значительному снижению потребления медицинских услуг, без снижения качества лечения.
Благодаря тому, что осведомленные пациенты потребляют меньше услуг, высвобождающиеся средства могут быть использованы для снижения стоимости, а также для повышения доступности и качества медицинской помощи.
Когда врачи знают, что их пациенты являются полностью информированными и выбирают возможности диагностики и лечения исходя из своих ценностей, они могут с гордостью и удовлетворением выполнять свою работу.
В то же время, требовать от врачей полного информирования пациентов во время приема – большая ошибка. Даже при всем желании, у врачей нет физической возможности повторять с каждым пациентом всю важную информацию. Пациенты должны приходить на прием подготовленными.
Подробнее:
На данный момент материалы нашего ресурса представлены 3 частями:
В первой части — ПРИНЯТИЕ МЕДИЦИНСКИХ РЕШЕНИЙ — мы предлагаем пациентам и их лечащим врачам концептуальную схему для обсуждения медицинских проблем и принятия медицинских решений.
В основном материале этой части — ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ СЕМЕЙ — мы представляем видение относительно того, что наука составляет лишь половину медицинских решений, в то время как вторую половину составляют ценности и пожелания пациента. Мы также говорим о том, что неправильная диагностика пожеланий и целей пациента является не менее возмутительной и может быть не менее трагичной, чем неправильная диагностика причин болезни.
В основной части этого материала мы представляем пациентам и их семьям алгоритм, используя который они могут систематически принимать более взвешенные медицинские решения.
В дополнительном материале этой части — ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ ИХ — мы представляем базовый набор навыков критического мышления, необходимых для понимания информации в условиях неопределенности, столь характерной для современной медицинской науки, для переосмысления ожиданий от медицины и для защиты от манипуляций надеждами и переживаниями, связанными со здоровьем.
Во второй части нашего ресурса — ЛИЧНЫЙ ПЛАН ЗАБОТЫ О СЕБЕ — мы планируем представить целостную картину возможностей заботы о себе, для того чтобы помочь читателям быстро определить наиболее перспективные направления, без необходимости переработки огромного количества предварительной и спекулятивной информации, заполняющей этот сектор.
На данный момент в этой части содержатся следующие главы:
① ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ОТ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ДИАБЕТА
в том числе:
② ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
При разработке материалов для третьей части — РЕШЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ — мы исходим из того, что впечатляющие успехи современной медицины, с одной стороны, и ее значительные ограничения — с другой, навязывают необходимость того, чтобы врачи и их клиенты стали по-новому относиться к обсуждению и решению медицинских проблем. Это отношение начинается с формулировки практически ориентированных вопросов, ответы на которые могут быть найдены, и продолжается подбором, применением или отклонением услуг таким образом, чтобы как можно лучше решить задачи, которые пациенты и их семьи ставят перед медициной.
Исходя из этого видения, в этой части мы предлагаем алгоритмы обсуждения и решения целого ряда распространенных медицинских проблем.
Систематические обзоры научных исследований,
Руководства для специалистов,
Отчеты об отдельных качественных исследованиях,
Документы о практиках передового опыта и рекомендации экспертов.
Подробнее:
В основе нашей работы лежит тот факт, что, во многих проблемах, применение данных, собранных мировым медицинским сообществом, уже может помочь многим людям увеличить качество и продолжительность их жизни, избежать ряда рисков и растрат и быть более уверенными в правильности собственных медицинских решений, другими словами: позаботиться о себе и быть разумными потребителями медицинских услуг.
Дата последнего обновления станицы: 04.11.17