Руководство Разумного Потребителя Медицинских услуг и Информации

 

Изменение нормального цвета мочи

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ

Дата последнего пересмотра:

Объем: 3 страницыЗа одну страницу принят объем текста приблизительно равный объему одной книжной страницы.

КАК БЫЛА НАПИСАНА ЭТА СТАТЬЯ?

Эта статья написана в соответствии с нашим видением относительно роли, которую объективная информация может играть в принятии личных медицинских решений. Узнайте больше о процессе написания статей и об авторах.

В тексте статьи не содержится скрытая реклама. Смотрите Раскрытие финансовой информации.

ОЦЕНКА ЧИТАТЕЛЕЙ И СВЯЗЬ С АВТОРАМИ

(Новая функция) Укажите, насколько вы довольны тем, что нашли эту статью и/или оставьте ваш отзыв.

Еще нет оценок.
Загрузка...

This website is certified by Health On the Net Foundation. Click to verify. This site complies with the HONcode standard for trustworthy health information:
verify here.

Каким должен быть нормальный цвет мочи?

В зависимости от объема потребляемой жидкости, нормальный цвет мочи может варьировать от практически бесцветного или светло желтого до темно желтого.

В норме моча должна быть прозрачной или немного мутной.

Причины появления мочи с насыщенным желто-оранжевым цветом

Самыми распространенными причинами появления мочи с насыщенным желтым или оранжевым цветом являются:

  • Прием поливитаминов;
  • Потребление моркови или других продуктов с большим количеством желто-оранжевых пигментов;
  • Прием Рифампицина, а также лекарств из группы фенотиазинов или феназопиридинов.

РЕКЛАМА

Причины появления мочи красного цвета

Основными причинами появления мочи красного цвета являются:

(1) Потребление продуктов питания с большим содержанием красных пигментов (ревень, красная свекла, ежевика и пр.).

В таких случаях:

  • моча сохраняет обычную прозрачность;
  • появление мочи с красной окраской может быть замечено через несколько часов после потребления продукта;
  • кроме изменения цвета мочи нет никаких других симптомов;
  • после прекращения потребления продукта, нормальный цвет мочи восстанавливается в течение суток.

(2) Прием таких лекарств как:

  • Нитрофурантоин;
  • Метронидазол;
  • Аминосалициловая кислота;
  • Ибупрофен;
  • Слабительные, содержащие фенолфталеин или сенну;
  • Метилдопа;
  • Феназопиридин;
  • Фенотиазин;
  • Рифампицин;
  • Хлорпромазин;
  • Тиоридазин.

(3) Присутствие крови в моче. В таком случае:

  • Вся моча может стать более мутной, грязно-красного цвета или может содержать сгустки или прожилки крови;
  • В зависимости от причины кровотечения, могут быть такие симптомы как боли внизу живота, боли в спине, боли при мочеиспускании, частые позывы к мочеиспусканию, однако возможно и полное отсутствие каких-либо других симптомов.
Обратите внимание!

Появление крови в моче может быть признаком рака мочевого пузыря или почки. См. наши рекомендации в статье Появление крови в моче.

(4) Другими причинами появления мочи красного цвета могут быть:

  1. ускоренное разрушение эритроцитов и проникновение в мочу гемоглобина;
  2. разрушение мышечной ткани и проникновение в мочу миоглобина;
  3. воспаление тканей почек (гломерулонефрит, пиелонефрит).

В таком случае:

  • Моча может быть мутной (грязно-красного цвета);
  • Кроме изменения цвета мочи может присутствовать слабость, повышение температуры, боли в спине, боли в мышцах и другие симптомы;
  • Изменение цвета мочи может совпасть с приемом лекарств (вызвавших разрушение эритроцитов или мышечной ткани).
Во всех этих случаях нужно немедленно обратиться к врачу!

Причины появления коричневой (черно-коричневой) мочи

Одной из наиболее распространенных причин появления мочи темно-коричневого цвета является сильное обезвоживание. В таком случае, нормальный цвет мочи должен восстановиться вскоре после приема достаточного количества жидкости.

Темно-коричневая окраска мочи также может быть связана с потреблением стручковой фасоли с темными бобами, а также с приемом таких лекарств как:

  • Нитрофурантоин;
  • Метронидазол;
  • Леводопа;
  • Антималярийные лекарства (Примакин, Хлорокин);
  • Метокарбамол;
  • Препараты сенны.

Реже, причиной внезапного и несвязанного с обезвоживанием появления мочи темно-коричневого цвета может быть нарушение работы печени. В таком случае, дополнительными симптомами могут быть:

При появлении этих симптомов нужно немедленно обратиться к врачу!

В исключительно редких случаях, продолжительное и необъяснимое окрашивание мочи в темно-коричневый или черный цвет может быть признаком меланомы, развившейся в мочевыводящих путях.

Причины появления мочи с зеленоватым или голубым оттенком

Появление мочи с зеленоватым или голубым оттенком может быть связано с потреблением спаржи, а также с приемом таких лекарств как:

  • Амитриптиллин;
  • Циметидин в виде внутривенных инъекций;
  • Прометазин в виде инъекций;
  • Метиленовая синь;
  • Триамтерен;
  • Препараты из группы витамина В;
  • Индометацин.

У детей, причиной проблемы может быть нарушение усвоения триптофана.

Насколько вы довольны тем, что нашли эту статью?

Еще нет оценок.
Загрузка...

Подпишитесь на уведомления, чтобы получать несколько писем в год о самых важных обновлениях материалов на сайте