Руководство Разумного Потребителя Медицинских услуг и Информации

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Потребление медицинских услуг может иметь значительные положительные и отрицательные последствия для человеческой жизни и благополучия.

Чтобы использовать эти услуги на пользу себе, необходимо обладать качественной информацией и навыками критического мышления.

Наша работа заключается в создании информационных материалов нового поколения, объясняющих пациентам оптимальные алгоритмы заботы о себе и решения различных проблем со здоровьем.
Чтобы помочь читателям принять обоснованные и взвешенные решения, мы настаиваем на включении в наши материалы подробной, прозрачной и равносторонней информации о пользе, вреде и ограничениях медицинских услуг.
Единственное, что мы считаем правильным предлагать нашим читателям это «абсурдно» длинные, но, одновременно с этим, и исключительно практичные материалы.
Если проблему нельзя качественно объяснить короче — мы не будем пытаться втиснуть ее объяснение в какие-то искусственные рамки. Объем наших материалов диктуется реальной сложностью медицинских проблем и нашим пониманием того, что читатели приходят к нам не за развлечением, а из необходимости принимать важные решения.
К сожалению, такие источники информации как этот еще не являются нормой. Создание подобных материалов — чрезвычайно сложная задача, требующая изменения привычных точек зрения на медицинские проблемы, долгосрочного планирования, одержимости полезностью, беспристрастности и кропотливой работы с научной литературой.
Мы надеемся, что на уровне врач-пациент материалы, публикуемые нашей организацией:

будут способствовать укреплению взаимопонимания, сотрудничества и справедливого распределения ответственности между пациентами и их лечащими врачами;

помогут пациентам сформулировать реалистичные ожидания от медицинских услуг и сфокусировать внимание на действительно важных медицинских вопросах;

укрепят способность пациентов и их семей заботиться о себе и участвовать в принятии важных медицинских решений.

Мы рассчитываем на то, что на уровне экосистемы медицинских услуг эти материалы будут способствовать ускорению перехода к медицине, которой мы все достойны — более доступному, научно обоснованному и сосредоточенному на потребностях пациентов решению медицинских проблем.
Подробнее...

С помощью этих материалов пациенты и их врачи могут приходить к более обоснованным и более взвешенным медицинским решениям. В свою очередь это способствует достижению целого ряда важных исходов:

Моральная обоснованность медицинской помощи

Адекватное информирование позволяет пациентам использовать только те услуги, которые они хотят, но не больше и только те услуги, в которых они нуждаются, но не меньше.
Никто другой кроме пациентов не знает лучше, что важно для них, и чего они хотят. Если решения затрагивают их жизнь и благополучие – пациенты имеют право на информированное участие в их принятии.

Повышение удовлетворенности медицинскими услугами

Повсеместно люди недовольны качеством медицинских услуг и не чувствуют, что медицинская практика служит им и в полной мере защищает их интересы.
Однако потребители являются движущей силой всей экосистемы здравоохранения, и мы хотим показать им, что они заслуживают большего и могут получить это. Они могут создать экономическое давление, необходимое для изменений.

Укрепление способности пациентов и их семей самостоятельно решать целый ряд проблем и планировать заботу о себе

Качественная информация позволяет пациентам лучше заботиться о себе, сохраняя при этом значительную часть времени и средств – как личных, так и общественных – от бесполезной растраты.

Повышение эффективности и безопасности лечения

Если пациенты хорошо информированы и участвуют в принятии решений, выражая свои пожелания, они точнее соблюдают план лечения и эффективнее предотвращают медицинские ошибки.

Увеличение экономической эффективности экосистемы здравоохранения

Медицина это уникальная отрасль экономики. Только в этой области уважение пожеланий потребителей – после их адекватного информирования о пользе и о возможных рисках вмешательств – приводит не к повышению, а к значительному снижению потребления медицинских услуг, без снижения качества лечения.

Благодаря тому, что осведомленные пациенты потребляют меньше услуг, высвобождающиеся средства могут быть использованы для снижения стоимости, а также для повышения доступности и качества медицинской помощи.

Повышение удовлетворенности врачей от выполняемой ими работы

Когда врачи знают, что их пациенты являются полностью информированными и выбирают возможности диагностики и лечения исходя из своих ценностей, они могут с гордостью и удовлетворением выполнять свою работу.

В то же время, требовать от врачей полного информирования пациентов во время приема – большая ошибка. Даже при всем желании, у врачей нет физической возможности повторять с каждым пациентом всю важную информацию. Пациенты должны приходить на прием подготовленными.

Подробнее:

СТРУКТУРА РЕСУРСА

На данный момент материалы нашего ресурса представлены 3 частями:

В первой части — ПРИНЯТИЕ МЕДИЦИНСКИХ РЕШЕНИЙ — мы предлагаем пациентам и их лечащим врачам концептуальную схему для обсуждения медицинских проблем и принятия медицинских решений.

В основном материале этой части — ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ МЕДИЦИНСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ СЕМЕЙ — мы представляем видение относительно того, что наука составляет лишь половину медицинских решений, в то время как вторую половину составляют ценности и пожелания пациента. Мы также говорим о том, что неправильная диагностика пожеланий и целей пациента является не менее возмутительной и может быть не менее трагичной, чем неправильная диагностика причин болезни.
В основной части этого материала мы представляем пациентам и их семьям алгоритм, используя который они могут систематически принимать более взвешенные медицинские решения.

В дополнительном материале этой части — ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ ИХ — мы представляем базовый набор навыков критического мышления, необходимых для понимания информации в условиях неопределенности, столь характерной для современной медицинской науки, для переосмысления ожиданий от медицины и для защиты от манипуляций надеждами и переживаниями, связанными со здоровьем.

Во второй части нашего ресурса — ЛИЧНЫЙ ПЛАН ЗАБОТЫ О СЕБЕ — мы планируем представить целостную картину возможностей заботы о себе, для того чтобы помочь читателям быстро определить наиболее перспективные направления, без необходимости переработки огромного количества предварительной и спекулятивной информации, заполняющей этот сектор.

На данный момент в этой части содержатся следующие главы:

ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ОТ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ДИАБЕТА

в том числе:

② ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

③ КОНТРАЦЕПЦИЯ.

При разработке материалов для третьей части — РЕШЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ — мы исходим из того, что впечатляющие успехи современной медицины, с одной стороны, и ее значительные ограничения — с другой, навязывают необходимость того, чтобы врачи и их клиенты стали по-новому относиться к обсуждению и решению медицинских проблем. Это отношение начинается с формулировки практически ориентированных вопросов, ответы на которые могут быть найдены, и продолжается подбором, применением или отклонением услуг таким образом, чтобы как можно лучше решить задачи, которые пациенты и их семьи ставят перед медициной.

Исходя из этого видения, в этой части мы предлагаем алгоритмы обсуждения и решения целого ряда распространенных медицинских проблем.

СТОЯ НА ПЛЕЧАХ ГИГАНТОВ

Существование нашей организации стало возможным благодаря великим изобретениям, щедрости и бесчисленным годам упорного труда других людей. Единственная причина, по которой мы можем видеть дальше, заключается в том, что мы стоим на плечах этих гигантов.
Для создания материалов этого ресурса мы используем научные документы с наивысшим качеством, которые только доступны в настоящее время. Чтобы найти эту информацию, мы проводим поиск в крупных медицинских базах данных,таких как PubMed, Google Scholar, Cochrane LibraryAHRQ’s National Guideline Clearinghouse, ResearchGate, а также на сайтах различных медицинских организаций, таких как CDC, WHO, ECDC, U.S. Preventive Services Task Force и др. Мы отбираем материалы в следующей последовательности:

Систематические обзоры научных исследований,

Руководства для специалистов,

Отчеты об отдельных качественных исследованиях,

Документы о практиках передового опыта и рекомендации экспертов.

Наше видение текущих задач, реальных возможностей доказательной медицины и необходимости перехода к вовлечению пациентов в принятие медицинских решений сформировалось под влиянием таких организаций, как: National Health Service Великобритания, Picker Institute EuropeThe King’s FundThe Patient Information Forum (PIF), International Patient Decision Aid Standards Collaboration (IPDAS), Gordon and Betty Moore FoundationAmerican Institutes for Research и др.
Методология нашей работы позволяет создавать информационные материалы, соответствующие новым стандартам и критериям качества, и мы открыто делимся ею с другими авторами и организациями, которые также хотели бы производить качественную медицинскую информацию.

АВТОРЫ ПРОЕКТА

Все материалы были составлены и продолжают составляться Александром Касапчук и Надеждой Касапчук, которые в 2008 году окончили Государственный Университет Медицины и Фармации им. Н. Тестемицану, в городе Кишинев, Республика Молдова, а в 2011 году основали SiteMedical.ru.
Все выводы относительно выбора лечения или обследований сделаны на основе материалов источников и не имеют никакой рекламной цели. Смотрите Раскрытие финансовой информации и рекламный регламент.

В основе нашей работы лежит тот факт, что, во многих проблемах, применение данных, собранных мировым медицинским сообществом, уже может помочь многим людям увеличить качество и продолжительность их жизни, избежать ряда рисков и растрат и быть более уверенными в правильности собственных медицинских решений, другими словами: позаботиться о себе и быть разумными потребителями медицинских услуг.

Дата последнего обновления станицы: 04.11.17